Попробовать Войти

Как фото пользователей соцсетей драйвят продажи брендам

Как фото пользователей соцсетей драйвят продажи брендам

Смещение спроса на товары разных категорий в интернет сделало актуальным вопрос, как выбрать товар в онлайне по картинке и описанию?

Возросла значимость карточки товара с исчерпывающими характеристиками, упоминанием преимуществ, сертификатов, вариантов оплаты и доставки – и любой информации, которая может быть полезна. Особенно важно, чтобы карточка товара включала не менее 5 фотографий, а еще желательно видеообзор и отзывы.

Тот факт, что отзывы на товар стали значительно влиять на принятие решения о покупке в онлайне, подтвердило исследование агентства Data Insight и маркетплейса AliExpress. По их данным, в 9 из 10 онлайн-покупок решение о приобретении товара покупатель принимает на основании отзывов: читает, смотрит оценки, фото, видео, задает вопросы другим покупателям.

Покупатели Fashion любят глазами

Одной из товарных категорий, в которых высоко значение отзывов, является Fashion (одежда, обувь, украшения, аксессуары).

Через информацию реальных пользователей (отзывы и фотографии) покупатель пытается понять, подойдет ли этот товар именно ему с учетом разных деталей, которые не отражены в стандартном описании. Например, как сядет платье на фигуру типа «песочные часы», как будет смотреться вырез блузки на груди размера D, подойдут ли кеды на широкую ногу, насколько удобен ремешок сумки кроссбоди, и т.д.

В ходе исследования Data Insight был выявлен топ-причин, по которым пользователи изучают отзывы на товары. В тройку лидеров попал ответ «Мне нужно больше реальных фото», об этом заявили 34% респондентов.

▪ Во-первых, фотографии вдохновляют на покупки! Этот факт подкрепляется ростом числа сервисов визуального поиска одежды и обуви, которые по случайной фотографии из интернета или Instagram помогают найти аналогичную вещь и купить её.

▪ Во-вторых, фотографии помогают эмоционально «примерить» товар на себя (если человек на фото и пользователь относятся к целевой аудитории бренда) и снимают опасения по поводу того, что описание не соответствует реальности.

Социальные доказательства

Однако фотография фотографии рознь. Покупателям приедаются «вылизанные» картинки идеальных моделей, а каждый отзыв они склонны оценивать критически как «заказной». Доверие вызывают лишь те отзывы, которые написаны подробно (54%) и дополнены фото (40%). Причем желательно – и изображениями товара, и фотографией автора отзыва.

Этим требованиям отвечает пользовательский контент (он же User Generated Content, он же UGC) – фотографии, сделанные пользователями соцсетей и выложенные в их профилях в виде постов, сториз, роликов.

Они являются «социальными доказательствами» бренда для целевой аудитории: показывают «живых» пользователей, реальное применение товара, характеризуют образ жизни покупателя и позволяют человеку ассоциировать себя с другими представителями ЦА.

Но главное – они влияют на продажи. 90% онлайн-покупателей доверяют UGC, при этом конверсии увеличиваются на 30%, когда UGC включается в процесс покупки.

Любопытные цифры

▪ При выборе одежды и обуви покупатели нуждаются в максимальном количестве фотографий и видео. Возможно, поэтому значительное количество покупок одежды/обуви приходится на соцсети. Этот показатель составляет 13%, против среднего показателя 9% для всех товарных категорий.

▪ Соцсети являются одним из основных каналов продаж косметики и парфюмерии. Например, 54% покупок совершается через интернет-магазины, а 22% сделок – в соцсетях.

▪ При покупке косметики и парфюмерии пользователи читают и смотрят отзывы в 91% случаев. Доля заказов, совершенных под влиянием отзывов, составляет 22%.

▪ Большинство респондентов утверждают, что изучают отзывы на той площадке, где совершают покупку, и чаще всего это сайт бренда или маркетплейс.

Именно поэтому так важно сделать страницы интернет-магазина бренда более информативными, заслуживающими доверия и привлекательными, собирая и внедряя пользовательский контент, каналы с хэштегами, обзоры и т.д.

Для решения этой задачи используются платформы пользовательского контента, такие как Chilli Tools. Через них поток фото и видео из социальных сетей «транслируется» в ту точку взаимодействия с покупателем, которой является сайт компании, ее интернет-магазин, рассылка или мобильное приложение.

Дайте своим клиентам возможность изучать изображения и отзывы пользователей, которые демонстрируют положительный опыт и уровень удовлетворенности, и вдохновляйте их на покупки.